kw_expert

Category:

Лицензии на деятельность энергосбытов отменены

В конце 2017 г. президент подписал федеральный закон о лицензировании энергосбытовой деятельности. Документ был разработан для стимулирования энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков к повышению качества их деятельности. Лицензии должны были заработать в июле 2020 г., однако правительство в своем постановлении перенесло срок на год — до 1 июля 2021 г.

Руководство страны Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ с 01 июля 2021г. отменило лицензирование энергосбытовой деятельности. 

Лицензии на деятельность энергосбытов отменены
Лицензии на деятельность энергосбытов отменены

Федеральный   закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные   законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального   закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в   Российской Федерации"

Статья 134

1. Признать утратившими силу:
  20) пункт 4 статьи 1 и статью 4 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N   451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об   электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской   Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности"


А затем Федеральным законом от 01.07.2021 N 283-ФЗ с 12 июля 2021г. исключило из КоАП РФ административную ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии.

  

Федеральный закон от 01.07.2021   N 283-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об   административных правонарушениях"

Статья 1

Признаны утратившими силу   статьи КоАП РФ, в том числе: 

14.1.4. Осуществление   энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований или без   лицензии.

Таким образом, в настоящий момент лицензирование энергосбытовой деятельности не требуется

При этом федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ вводится новый метод государственного регулирования и контроля в сфере электроэнергетики: "мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики". Под мониторингом риска предлагается понимать систему постоянного сбора, обработки и анализа информации о деятельности субъектов электроэнергетики, а также иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности объектами по производству электрической энергии или объектами электросетевого хозяйства.

Изменения внесены в Статью 28.3. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ

Текст изменений:

  

Федеральный закон "Об   электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ

Статья 28.3. Мониторинг   риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики

1. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики   (далее в настоящей статье также - мониторинг риска) представляет собой   систему постоянного сбора, обработки и анализа информации о деятельности   субъектов электроэнергетики, а также иных хозяйствующих субъектов, владеющих   на праве собственности или ином законном основании объектами по производству   электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства (далее в   настоящей статье - субъекты электроэнергетики), и о принадлежащих им объектах   электроэнергетики, характеризующей степень риска нарушения работы таких   субъектов и объектов в сфере электроэнергетики.

Мониторинг риска проводится федеральным   органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и   реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в   сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении субъектов   электроэнергетики, соответствующих критериям, установленным Правительством   Российской Федерации.

2. Мониторинг риска проводится в целях   формирования и реализации государственной политики в области обеспечения   надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, своевременного   выявления, оценки и прогнозирования рисков невыполнения субъектами   электроэнергетики требований и условий для надежного функционирования   электроэнергетики.

Результаты мониторинга риска также   учитываются при инвестиционном планировании в сфере электроэнергетики,   отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным   сетевым организациям, оценке риска причинения вреда (ущерба) охраняемым   законом ценностям в соответствии со статьей 29.1 настоящего Федерального   закона и оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в   отопительный сезон в соответствии со статьей 46.2 настоящего Федерального   закона.

3. Правила проведения мониторинга риска   нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, в том   числе критерии определения субъектов электроэнергетики, в отношении которых   проводится такой мониторинг, показатели риска нарушения их работы в сфере   электроэнергетики, порядок проведения мониторинга и оценки риска нарушения   работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, порядок сбора и   оценки достоверности необходимой информации, порядок использования информации   о результатах мониторинга риска устанавливаются Правительством Российской   Федерации.

Методика проведения оценки риска   нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики   определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим   функции по выработке и реализации государственной политики и   нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического   комплекса.

Мониторинг будет вести Минэнерго в отношении субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, которые установит правительство. Результаты мониторинга риска предлагается учитывать при инвестиционном планировании в сфере электроэнергетики.

Ознакомиться с этим и другими документами Вы можете на нашем сайте в разделе «Изменения законов в энергетике


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded